Грузоподъемная техника служит для упрощения процесса перемещения тяжеловесных и крупногабаритных грузов. При правильной эксплуатации она отличается надежностью, прочностью и высокими показателями производительности при минимальных затратах.
Своевременный ремонт, техническое обслуживание и замена вышедших из строя узлов грузоподъемного оборудования необходимо не только для продления срока службы агрегатов, но и для обеспечения безопасной работы персонала на объектах.
Замена, ремонт крановых (подкрановых) колес (кран-балка, мостовой кран, тельфер, грузоподъемные механизмы)
К одним из таких мероприятий относится замена или ремонт колес кран-балок, мостовых кранов, тельфера и других грузоподъемных механизмов. В процессе работы крановые и подкрановые колеса подвергаются повышенным нагрузкам, постоянному воздействию сил трения и тяжести, что приводит к неизбежному износу. Осуществить данные работы самостоятельно практически невозможно, т.к. необходимо обладать не только узкими знаниями, но и иметь в арсенале специальное оборудование, технику и приборы контроля.
Компания ООО «Инженерно-индустриальный центр» оказывает услуги по замене, а также восстановлению ходовых крановых и подкрановых колес подъемной техники в г. Челябинске методом наплавки по ГОСТ 28648-90 "Колеса крановые. Технические условия" и имеет большой опыт в решении подобных задач.
Причины износа колес:
- перекос грузоподъемного оборудования при движении;
- подкрановые пути находятся в неудовлетворительном состоянии;
- несоблюдение режима работы оборудования и допустимых нагрузок.
Замена колес производится, если:
- износ реборд составляет более 50%;
- на поверхности колеса обнаружены сквозные трещины или сколы;
- уменьшение поверхности катания на 2% и выше и соответственно уменьшение диаметра колеса;
- диаметр колес, связанных между собой кинематически, отличается более чем на 0,5%.
Восстановление крановых колес с помощью наплавки и сварки применятся в отдельных случаях, после тщательной оценки состояния оборудования нашими специалистами.
Выгоды восстановления колес грузоподъемных механизмов
- С экономической точки зрения покупка нового колеса обойдётся в разы дороже ремонта. Стоимость работ по восстановлению составляет примерно ¼ от стоимости нового элемента. Благодаря ремонту крановых колес, который можно осуществлять до 15 раз, продлевается срок службы оборудования или его узлов до капитальной замены.
- Восстановленные и новые детали не отличаются по срокам эксплуатации.
- Надежность, прочность, однородность состава и плотности по всей поверхности достигается за счет использования металла, максимально близкого по составу к материалу изделия. Технические показатели крановых колес в результате наплавки и сварки близки к показателям новых деталей.
- Наплавка дополнительного слоя металла повышает: прочность, износостойкость, устойчивость к коррозии и термическим воздействиям.
- Сокращение времени простоя оборудования. Восстановление крановых колес занимает меньше времени, чем их полная замена.
Порядок выполнения работ
После поступления заявки на ремонт или замену крановых, или подкрановых колес грузоподъемного оборудования, наши специалисты выезжают на объект для осмотра оборудования, проведения диагностики и изучения документации. Затем составляется смета с указанием сроков и стоимости работ, которая согласовывается с заказчиком.
Обязательный подготовительный этап в случае восстановления колес включает подготовку поверхности детали путем ее обточки. Это необходимо, чтобы удалить сколы, вмятины, ржавчину и прочие изъяны.
По завершении ремонта делается контрольный запуск для разрешения введения грузоподъемного оборудования в эксплуатацию. Все данные по произведенным работам заносятся в технический паспорт изделия.
Мы рекомендуем проводить плановую диагностику два раза в год, чтобы продлить срок службы агрегатов и избежать дополнительных расходов на капитальный ремонт.