Подкрановые пути принимают на себя всю нагрузку в процессе эксплуатации грузоподъемных механизмов. Без них невозможно организовать грамотную работу всех видов кранов и другой грузоподъемной техники. Регулярное проведение нивелировки подкрановых путей поможет исключить возникновение аварийной ситуации при работе кранов и подъемного оборудования.

Инженерно-индустриальный центр располагает всем необходимым оборудованием, разрешительной документацией, а также имеет в штате квалифицированных сотрудников для осуществления ремонтной деятельности. Наша компания производит работы по нивелировке, рихтовке и монтажу подкрановых путей грузоподъемного оборудования в соответствии с нормативной базой в кратчайшие сроки. Обращайтесь за услугами в нашу компанию. Вы можете либо оставить заявку через сайт, либо позвонить по телефону 8 (351) 225-34-07.

Нивелировка путей

Основной задачей процедуры нивелировки является обнаружение отклонений подкранового пути от заданных планово-высотных параметров, которые определяются нормативными документами (РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05). Нивелировка производится при помощи теоделита, нивелира и геодезической рейки. Все приборы должны быть откалиброваны и проверены заранее.

В каких случаях проводится нивелировка

  • Плановое обследование и осмотр подкрановых путей. Сроки проведения устанавливаются для каждого грузоподъемного оборудования отдельно.
  • При завершении монтажа новых наземных и надземных подкрановых путей.
  • При выполнении ремонта путей.

На появление отклонений в положении подкрановых путей может влиять не только вибрационная нагрузка и износ оборудования, которые возникают в процессе эксплуатации техники, но и человеческий фактор (ошибки специалистов при монтаже путей).

Периодичность нивелировки подкрановых путей

Нормативные документы РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05 устанавливают периодичность проведения нивелировки минимум один раз в год. Однако возможны случаи, когда необходима внеплановая проверка. Это может быть:

  • требование Ростехнадзора, если обнаруживаются признаки дефекта, которые могут повлиять на безопасность работы;
  • возникновение отклонений после природных катаклизмов (например, наводнение, ураган, смещение земной коры, пожары и т.д.);
  • требование владельца подкрановых путей или грузоподъемных механизмов провести освидетельствование на выявление изменений показателей.

Рихтовка подкрановых путей

Если в ходе проведения нивелировки выявляются отклонения от нормативных технических показателей или выявляются дефекты путей и грузоподъемного оборудования, в обязательном порядке проводится рихтовка. Для ее осуществления применяются специальные инструменты и приборы, а технологию проведения работ по ремонту определяют специалисты.

Рихтовка включает в себя

  • устранение отклонений по осям рельсов подкрановых путей;
  • по высоте головок рельсов;
  • ликвидация стыковых дефектов.

Проведение рихтовки предполагает полное прекращение работы грузоподъемного оборудования, а также предварительное выполнение нивелировки путей, которые подлежат ремонту. Восстановительные работы при этом могут проводиться на всей протяженности подкрановых путей или на отдельном участке (с обязательным проведением мероприятий по обеспечению безопасности).

Ремонт наземных подкрановых путей

В случае выявления дефектов рельсов мостового крана, нарушение целостности креплений или устройства для заземления, машинист обязан сообщить об отклонениях должностным лицам, ответственным за исправность путей. На основании этих данных принимается решение о проведение ремонтных мероприятий.

Виды ремонта подкрановых путей

  • капитальный (запланированный);
  • плановый или внеплановый;
  • исходя из технического состояния путей.

В ремонт входит оценка технического состояния, выявление неисправностей, замена участка путей или устранение отклонений. При проверке козловых кранов следует обратить повышенное внимание на состояние балок и шпал подкрановых путей.

Рекомендуется проводить регулярную нивелировку, т.к. в ходе работы подъемной техники на грунте невозможно избежать смещения положения путей. Своевременный ремонт и нивелировка позволяют избежать случаев возникновения чрезвычайных аварийных ситуаций.

Порядок проведения работ

Плановая съемка подкрановых путей проводится с использованием электронного тахеометра и оптического нивелира.

Этапы:

  1. Запрос и изучение проектно-конструкторских документов на устройство и содержание подкрановых путей, отчетов о ранее проделанных работах, эксплуатационных документов.
  2. Составление плана работ и сроков их проведения.
  3. Разработка планово-высотной геодезической основы.
  4. Проверка габаритов при помощи специализированного оборудования, фиксирование отметок путей с установленной частотой.
  5. Определение геометрических показателей направляющих, размер их отклонений от проекта в плане и профиле, соотношение с допустимыми значениями.
  6. Разработка продольного и поперечного профиля, плана с реальными значениями отклонений.
  7. Составление технического отчета о проделанной съемке и выполненных расчетах с указанием рекомендаций.